Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2014-2020 годы

ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в муниципальном образовании Красноселькупский район
на 2014-2020 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования Красноселькупский район
Соисполнители муниципальной программы 

Управление образования Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Муниципальное учреждение «Центр молодежных инициатив»

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района
Администрация муниципального образования село Красноселькуп
Администрация муниципального образования Толькинское

Цели муниципальной программы Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
Задачи муниципальной программы

1. Развитие молодёжного движения, проведение целенаправленной социально-досуговой работы с детьми и молодёжью в Красноселькупском районе

2. Повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Красноселькупском районе.

3. Развитие общественно-государственной системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи Красноселькупского района

4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время

5. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, потребления алкогольных напитков на территории муниципального образования Красноселькупский район.

6. Обеспечение реализации государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений молодежной политики, переданных органам местного самоуправления

Сроки реализации муниципальной программы 2014-2020 годы
Подпрограммы

1. Подпрограмма «Содействие эффективной реализации потенциала молодёжи и основных направлений молодёжной политики на 2014-2020 годы».

2. Подпрограмма «Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи на 2014-2020 годы».

3. Подпрограмма «Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на 2014-2020 годы».

4. Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014-2020 годы»

5. Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки работников сферы молодежной политики в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2014-2020 годы»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы 

Общий объём финансирования
180 034,0 тыс. руб.
в том числе:
средства окружного бюджета 3 033,0 тыс. руб.
средства бюджета МО Красноселькупский район 177 001 ,0 тыс. руб.

Объём финансирования, утверждённый решением Районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый и плановый период/планируемый к утверждению – 63 844,0 тыс. руб.
в том числе:
средства окружного бюджета 2 493,0 тыс. руб.
средства бюджета МО Красноселькупский район  61 351,0 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах – 116 190,0 тыс. руб.
в том числе:
средства окружного бюджета - 540,0 тыс. руб.
средства бюджета МО Красноселькупский район
115 650 ,0 тыс. руб.

2014 год – 27 151,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 2 223,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 24 509,0 тыс. руб.

2014 год – 26 732,0
в том числе:
средства окружного бюджета - 2 223,0
средства бюджета МО   - 24 509,0 тыс. руб.

2014 год – 419,0
в том числе:
средства бюджета МО - 419,0 тыс. руб.

2015 год – 25 248,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 25 113,0 тыс. руб.

2015 год – 19 634,0
в том числе:
средства окружного бюджета - 135,0
средства бюджета МО – 19 499,0 тыс. руб.

2015 год – 5 614,0
в том числе:
средства бюджета МО – 5 614,0 тыс. руб.

2016 год – 25 223,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО

- 25 088,0 тыс. руб.

2016 год – 17 478,0
в том числе:
средства окружного бюджета - 135,0
средства бюджета МО   - 17 343,0 тыс. руб.

2016 год – 7 745,0
в том числе:
средства бюджета МО – 7 745,0 тыс. руб.

2017 год – 25 603,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 25 468,0 тыс. руб.

2017 год – 0,00 тыс. руб.

2017 год – 25 603,0
в том числе:
из окружного бюджета
- 135,0 тыс. руб.
средства бюджета МО – 25 468,0 тыс. руб.

2018 год – 25 603,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 25 468,0 тыс. руб.

2018 год – 0,00 тыс. руб.

2018 год – 25 603,0
в том числе:
из окружного бюджета
- 135,0 тыс. руб.
средства бюджета МО – 25 468,0 тыс. руб.

2019 год – 25 603,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 25 468,0 тыс. руб.

2019 год – 0,00 тыс. руб.

2019 год – 25 603,0
в том числе:
из окружного бюджета
- 135,0 тыс. руб.
средства бюджета МО – 25 468,0 тыс. руб.

2020 год – 25 603,0
в том числе:
средства окружного бюджета – 135,0 тыс. руб.;
средства бюджета МО
- 25 468,0 тыс. руб.

2020 год – 0,00 тыс. руб.

2020 год – 25 603,0
в том числе:
из окружного бюджета
- 135,0 тыс. руб.
средства бюджета МО – 25 468,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации  муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

- повышения уровня вовлечённости детей и молодёжи  в деятельность общественных объединений до 73%;

- увеличения доли  детей и молодёжи, охваченных различными формами организации отдыха, от общего количества детей и молодёжи, проживающих на территории района до 39%;

- повышения уровня вовлечённости детей и молодёжи  от 8 до 30 лет в мероприятия социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности до 47%;

- количество трудоустроенных несовершенно

летних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и свободное от учебы время до 30 чел.;

- увеличения доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодёжной среде до 63%

- осуществление мер социальной поддержки, имеющих право на получение выплат на 100%

I. Характеристика
текущего состояния сферы молодёжной политики
Красноселькупского района

   Устойчивое социально-экономическое развитие того или иного региона основывается на эффективном использовании человеческого потенциала, в первую очередь, молодого поколения как стратегического ресурса территории.

   В связи с этим, развитие потенциала молодёжи и активное его включение в процессы совершенствования общественных отношений являются основной целью эффективной молодёжной политики.

Государственная молодежная политика в Красноселькупском районе осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 6 до 30 лет. По данным территориального органа Федеральной службы государственной  статистики  по ЯНАО в Красноселькупском районе, на 01.01.2013г. численность населения муниципального образования составила 5891  человек (из них: с. Красноселькуп - 3797 человек, с. Толька – 1906 человек, с. Ратта – 188 человек), в том числе молодежи от 6 до 30 лет – 2293 человека: от 6 до 14 лет – 821/284 чел., молодежи  в возрасте 14 до 18 лет – 345/111 человек,  с 18 до 30 лет – 1127/256 человек. Общее количество детей и молодежи  коренных малочисленных народов Севера в МО Красноселькупский район в возрасте от 6 до 30 лет – 651 человек, доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составляет 24,98%.

Важнейшие приоритеты сферы молодёжной политики определены с учётом целей и задач, закреплённых в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

- Стратегия социально-экономического  развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утверждённая постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839;

- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. № 70-ЗАО «О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе».

На основании указанных документов реализация молодёжной политики осуществляется по следующим основным направлениям:

вовлечение молодёжи в социальную практику, в том числе посредством активизации деятельности детских и молодёжных общественных объединений, развития добровольческого (волонтёрского) движения;

формирование ценностных ориентиров молодёжи через реализацию мероприятий по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию, внедрение принципов здорового образа жизни в молодёжной среде;

информирование молодёжи о потенциальных возможностях саморазвития, поддержка творческого потенциала молодёжи;

К настоящему времени в реализации основных направлений сферы молодёжной политики в муниципальном образовании достигнуты определённые качественные результаты.

По итогам 2012 года в Красноселькупском районе действует 8 детских и молодёжных общественных объединений с общим охватом участников более 1256 человек, что составляет 54,7 % от численности детей и молодёжи от 6 до 30 лет.  Спектр направлений деятельности детских и молодёжных общественных объединений достаточно разнообразен: содействие реализации творческого, интеллектуального потенциала детей и молодёжи, гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, пропаганда здорового образа жизни и др.

В муниципальном образовании  осуществляют свою деятельность  волонтёрские объединения, которые объединяют около 100 подростков и молодёжи.

Спектр направлений деятельности детских и молодёжных общественных объединений достаточно разнообразен: содействие реализации творческого потенциала детей и молодёжи, гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, пропаганда здорового образа жизни и др.

Системная работа по развитию молодёжных инициатив, молодёжных общественных объединений осуществляется в форме информационной поддержки через Интернет-сайт Центра молодежных инициатив, создание молодежной рубрики в районной газете «Северный край» и молодежной телепередачи «Я – молодой». В целях подготовки актива детских и молодёжных общественных объединений ежегодно подростки Красноселькупского района становятся участниками окружных молодёжных проектов:  «Школа лидера», конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Будущее Ямала», фестиваль детских и молодёжных общественных объединений «О’круг Дружбы», семинар для руководителей детских и молодёжных общественных объединений, Ямальская школа тренеров и др. Приобрели статус традиционных, мероприятия по организации досуга подростков и молодежи, мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения. Большое внимание уделяется содействию самореализации молодежи в общественной жизни, ведется работа по выявлению и поддержке социально активной и творческой молодежи. Ежегодно увеличивается количество и результативность участия молодежи в  окружных мероприятиях.

Формирование ценностных ориентиров молодёжи, развитие системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодых граждан осуществляется через проведение массовых гражданских акций и инициатив, расширение практики проведения военно-патриотических игр, соревнований для допризывной молодёжи, участие в оборонно-спортивном лагере «Патриот Ямала». Положительным результатом системной работы волонтёров стало участие с 2010 года в окружной  акции «Достижения молодых во славу Победы». По итогам 2012 года количество молодёжи, принявшей участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию, составило более 2500 человек. Благодаря целенаправленной поддержке различных форм молодёжного творчества, молодёжных субкультур отмечается повышение интереса молодёжи к таким формам творческой активности, как  игры КВН, фестивали молодёжных субкультур.

Исходя из приоритетов государственной молодёжной политики, одним из значимых направлений сферы работы с молодёжью является информационная поддержка молодёжной политики, обеспечение доступности для молодёжи актуальной информации о потенциальных возможностях саморазвития.

Для решения данной задачи в муниципальном образовании  создан интернет-сайт Центра молодежных инициатив, оказывается организационная и материальная поддержка выпускаемой специализированной молодёжной рубрики «Тусовка», телепрограммы «Я – молодой». Развитие адресных форм работы с различными категориями молодёжи, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на базе Центра молодежных инициатив.

На базе Центра реализуются программы и проекты досуговой занятости детей и подростков по различным направлениям (творческое, туристско-краеведческое, гражданско-патриотическое и др.), осуществляется систематическая работа по оказанию психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки всем категориям молодёжи.

Одним из приоритетных направлений государственной политики автономного округа является сохранение и укрепление здоровья населения, в первую очередь, подрастающего поколения. Именно состояние здоровья населения как человеческого потенциала региона характеризует успешность проводимых социальных и экономических преобразований, влияет на обеспечение стабильного развития автономного округа.

В связи с этим, важнейшими направлениями работы в сфере молодёжной политики остаются: организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирование здорового образа жизни в молодёжной среде.

Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в Красноселькупском районе носит системный характер: действует распоряжение Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 22 мая 2012г. №Р-420 «Об организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи»;  работает Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи;  определен уполномоченный орган, реализующий функции по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи;  действует Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги управлением по культуре и молодежной политике «Обеспечение прав детей, подростков и молодежи на отдых и оздоровление», утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 15.02.2012г. №П-43.

В данной системе управление по культуре и молодежной политике определен как уполномоченный орган, осуществляющий координацию работы по организации отдыха и оздоровления детей.

За 2012 год по Красноселькупскому району отдохнуло и оздоровилось – 883 человека, общий объем финансирования (из различных источников) составил 18699,64 тыс. руб., из них: на территории муниципального образования отдохнуло и оздоровилось 405 человек, за пределами ЯНАО – 478. Были охвачены категории: дети, оставшиеся без попечения родителей – 81 человек; дети-инвалиды – 14 человек; дети с ограниченными возможностями здоровья – 7 человек; дети, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов – 1 человек; дети из малоимущих семей – 129 человек; дети с отклонениями в поведении – 15 человек; дети тяжелой жизненной ситуации (далее – ТЖС) – 25 человек, дети из многодетных и неполных семей – 105 человек, дети из числа КМНС – 132 человека, одаренные дети – 75 человек, дети из семей работников бюджетной сферы – 41 человек, дети ЯНАО – 113 человек.

В 2012 году на оздоровление детей и учащейся молодежи из средств муниципального бюджета было выделено – 8207,54 тыс. руб., из них:

Из средств муниципального бюджета; субсидий, субвенций выделенных из бюджета автономного округа:

- органы по делам молодежи – 1179, 36 тыс. руб. – 36 человек;

- органы социальной защиты населения – 4777,27 тыс. руб.: 50 путевок на сумму 4007,75 тыс. руб., оплата проезда детей из малоимущих семей - 769,52 тыс. руб.

- органы управления образования – 7277,39 тыс. руб. - 566 человек:

- на территории муниципального образования – 2250,91 тыс. руб., 451 человек – за счет средств, предусмотренных в муниципальном бюджете;

- за пределами ЯНАО – 4132,56 тыс. руб., 115 человек – за счет субвенций, предоставляемых муниципальному бюджету.

За счет средств внебюджетных источников:

- средства спонсоров– 330,00 тыс. руб.- другие расходы.

По путевкам департамента молодежной политики и туризма ЯНАО, приобретенным за счет средств окружного бюджета отдохнуло и оздоровилось – 168 человек по путевкам общей стоимостью 5465,62 тыс. руб., из них детей – 190 человек, сопровождающих – 22 человек.

В то же время, несмотря на позитивные результаты, достигнутые в реализации основных направлений молодёжной политики автономного округа, сохраняется ряд проблемных тенденций, сдерживающих развитие социально значимой активности молодёжи по указанным направлениям.

Действующие в автономном округе детские и молодёжные общественные объединения продолжают вести работу, ограничиваясь в большей степени решением локальных задач в рамках деятельности учреждений социальной сферы, на базе которых созданы. При этом общественные объединения редко выходят с реализацией проектов на муниципальный, межмуниципальный и окружной уровни. Данную деятельность необходимо стимулировать посредством совершенствования системы взаимодействия органов власти с детскими и молодёжными общественными объединениями, создания дополнительных механизмов государственной поддержки детских и молодёжных общественных объединений в целях наиболее полного включения молодёжи в систему социальных отношений.

Укрепление прочной духовно-нравственной основы общества, формирование гармоничного человека с ответственной гражданской позицией является одной из важных государственных задач, отмеченной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году.

По данным социологического исследования положения молодёжи в автономном округе, проведённого в 2011 году по заказу департамента молодёжной политики и туризма автономного округа, ямальская молодёжь демонстрирует высокий уровень патриотизма и электоральной мобилизованности, однако отмечается её относительно слабая вовлечённость в политическую и социальную жизнь. В связи с этим остаётся актуальной задача совершенствования системы патриотического воспитания молодёжи в целях развития гражданского потенциала молодого поколения для решения социальных проблем региона, распространение практики добровольчества как важного проявления гражданской активности.

Адаптация к современной экономической ситуации и возможность реализовать свои профессиональные предпочтения в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда являются одной из важных составляющих социально-экономического положения молодёжи.

            В современных условиях сохраняется процесс ухудшения здоровья детей и подростков, проживающих в автономном округе. По данным департамента здравоохранения автономного округа, результаты диспансеризации в 2011 году подтверждают тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей, с одновременным увеличением удельного веса детей, имеющих хроническую патологию.

Перечисленные выше негативные тенденции усугубляются также необходимостью модернизации материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики, отвечающей актуальным запросам и потребностям молодёжи.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодёжи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах региона.

Раздел II «Перечень мероприятий муниципальной программы»

Для решения задач по созданию условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества комплекс мероприятий по следующим Подпрограммам:

  1. Подпрограмма «Содействие эффективной реализации потенциала молодёжи и основных направлений молодёжной политики на 2014-2020 годы»;
  2. Подпрограмма «Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи на 2014-2020 годы»;
  3. Подпрограмма «Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет на 2014-2020 годы»;
  4. Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014-2020 годы»;
  5. Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки работников сферы молодежной политики в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2014-2020 годы».

   Комплекс мероприятий приведён в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в муниципальной образовании Красноселькупский район на 2014-2020 годы».

Раздел III «Перечень показателей муниципальной программы»

Целью муниципальной программы является создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Основными задачами муниципальной программы являются:

1. Развитие молодёжного движения, проведение целенаправленной социально-досуговой работы с детьми и молодёжью в Красноселькупском районе
2. Повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Красноселькупском районе.
3. Развитие общественно-государственной системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи Красноселькупского района
4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время
5. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, потребления алкогольных напитков на территории муниципального образования Красноселькупский район.
6. Обеспечение реализации государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений молодежной политики, переданных органам местного самоуправления

Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении №2 к Программе.

Раздел IV «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы»

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

- повышения уровня вовлечённости детей и молодёжи  в деятельность общественных объединений до 73%;
- увеличения доли  детей и молодёжи, охваченных различными формами организации отдыха, от общего количества детей и молодёжи, проживающих на территории района до 39%;
- повышения уровня вовлечённости детей и молодёжи  от 8 до 30 лет в мероприятия социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности до 47%;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и свободное от учебы время до 30 чел.;
- увеличения доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодёжной среде до 63%
- осуществление мер социальной поддержки, имеющих право на получение выплат на 100%

Скачать полную версию документа

    Центр молодёжных инициатив управления по культуре и молодёжной политике

    Использование материалов сайта без согласования запрещено.

    Создание и продвижение сайта - E-Terra

    Дизайн сайта - Тараненко Андрей

    October 25, 2020, 1:32 pm